<

Отчет о самообследовании ВШМ РС(Я) 2015 г.

Скачать документ

 

Отчет-о-самообследовании-2015

Общие сведения об образовательной организации

 Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Высшая школа музыки Республики Саха (Якутия) (институт) имени В.А. Босикова» создано в соответствии с Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 30.12.1992 г. «О государственной поддержке сферы культуры и искусства в Республике Саха (Якутия)» и Постановлением Правительства РС (Я) от 10.09.1993 г. № 398 «Об открытии Высшей школы музыки Республики Саха (Якутия)» в целях обеспечения учреждений искусства, культуры и образования специалистами в области музыкального искусства.

Официальное полное наименование — Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Высшая школа музыки Республики Саха (Якутия) (институт) имени В.А. Босикова»:

Официальное сокращенное наименование — ГБОУ ВО ВШМ РС (Я) (институт) им. В.А. Босикова;

Наименование на английском языке — «High Music school of Republic of Sakha (Yakutia) named after V.A. Bosikov»;

Тип образовательной организации — образовательная организация высшего образования;

Организационно-правовая форма — государственное бюджетное учреждение;

Учредитель — Республика Саха (Якутия);

Функции и полномочия учредителя в части координации и регулирования деятельности — Министерство культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия).

Место нахождения и юридический адрес — 677007, Российская Федерация, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ш. Покровское, 16 км, д. 2;

Почтовый адрес — 677007, Российская Федерация, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ш. Покровское, 16 км, д. 2, ОПС № 7, ячейка № 48;

Контактные телефоны — 8 (4112) 31-60-01, 8 (4112) 31-60-03;

E-mail — vshkolamus@mail.ru;

Официальный сайт — www.vschoolmus.ru;

Лицензия на осуществление образовательной деятельности — № 0708 от 29.04.2013 г. (бессрочно);

Свидетельство о государственной аккредитации — № 0603 от 24.04.2013 г. (до 24.04.2019 г.);

Устав ГБОУ ВО ВШМ РС (Я) (институт) им. В.А. Босикова утвержден 25.02.2015 г.;

Ректор — Никифорова Вера Семеновна.

 

Образовательная деятельность

Основные образовательные программы

Учреждение является многоуровневым вузом-комплексом, реализующим:

1) основные образовательные программы:

  • начального общего образования;
  • основного общего образования;
  • среднего общего образования;

2) основные профессиональные образовательные программы:

  • среднего профессионального образования:

53.02.03 «Инструментальное исполнительство»

виды инструментов «Фортепиано», «Оркестровые струнные инструменты (скрипка, альт, виолончель, контрабас, арфа)», «Оркестровые духовые и ударные инструменты (флейта, гобой, кларнет, фагот, труба, валторна, тромбон)»;

  • высшего образования:

Уровень — бакалавриат:

53.03.06 «Музыкознание и музыкально-прикладное искусство»

профили «Музыкальная педагогика», «Компьютерная музыка и аранжировка»;

Уровень — специалитет:

53.05.01 «Искусство концертного исполнительства»

профили «Фортепиано», «Концертные струнные инструменты», «Концертные духовые и ударные инструменты»;

53.05.04 «Музыкально-театральное искусство»

профиль «Солист-вокалист оперного театра, преподаватель».

Показатели образовательной деятельности по состоянию на 1 апреля 2016 года

1. Образовательная деятельность
1.1. Общая численность студентов, обучающихся по образовательным программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, в том числе: человек 84
1.1.1. По очной форме обучения человек 84
1.1.2. По очно-заочной форме обучения человек 0
1.1.3. По заочной форме обучения человек 0
1.2. Общая численность аспирантов (адъюнктов, ординаторов, интернов, ассистентов-стажеров), обучающихся по образовательным программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программам ординатуры, программам ассистентуры-стажировки, в том числе: человек 0
1.2.1. По очной форме обучения человек 0
1.2.2. По очно-заочной форме обучения человек 0
1.2.3. По заочной форме обучения человек 0
1.3. Общая численность студентов (курсантов), обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования, в том числе: человек 33
1.3.1. По очной форме обучения человек 33
1.3.2. По очно-заочной форме обучения человек 0
1.3.3. По заочной форме обучения человек 0
1.4. Средний балл студентов (курсантов), принятых по результатам единого государственного экзамена на первый курс на обучение по очной форме по программам бакалавриата и специалитета по договору об образовании на обучение по образовательным программам высшего образования баллы 0
1.5. Средний балл студентов (курсантов), принятых по результатам дополнительных вступительных испытаний на первый курс на обучение по очной форме по программам бакалавриата и специалитета по договору об образовании на обучение по образовательным программам высшего образования баллы 76
1.6. Средний балл студентов (курсантов), принятых по результатам единого государственного экзамена и результатам дополнительных вступительных испытаний на обучение по очной форме по программам бакалавриата и специалитета за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации баллы 64,64
1.7. Численность студентов (курсантов) — победителей и призеров заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников, членов сборных команд Российской Федерации, участвовавших в международных олимпиадах по общеобразовательным предметам по специальностям и (или) направлениям подготовки, соответствующим профилю всероссийской олимпиады школьников или международной олимпиады, принятых на очную форму обучения на первый курс по программам бакалавриата и специалитета без вступительных испытаний человек 0
1.8. Численность студентов (курсантов) — победителей и призеров олимпиад школьников, принятых на очную форму обучения на первый курс по программам бакалавриата и специалитета по специальностям и направлениям подготовки, соответствующим профилю олимпиады школьников, без вступительных испытаний человек 0
1.9. Численность /удельный вес численности студентов (курсантов), принятых на условиях целевого приема на первый курс на очную форму обучения по программам бакалавриата и специалитета в общей численности студентов (курсантов), принятых на первый курс по программам бакалавриата и специалитета на очную форму обучения человек /% 0/0
1.10. Удельный вес численности студентов (курсантов), обучающихся по программам магистратуры, в общей численности студентов (курсантов), обучающихся по образовательным программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры % 0
1.11. Численность /удельный вес численности студентов (курсантов), обучающихся по программам магистратуры, в общей численности студентов (курсантов), принятых на первый курс по программам магистратуры на очную форму обучения человек /% 0/0
1.12. Общая численность студентов образовательной организации, обучающихся в филиале образовательной организации (далее — филиал) человек 0

 

Повышение квалификации в 2015 году

 

Профессорско-преподавательский состав Учителя Воспитатели
Прошли КПК КПК

(объем часов)

Прошли КПК КПК

(объем часов)

Прошли КПК КПК

(объем часов)

2015 33 72 часов —  5

32 ч. – 18

сертификат — 10

29 24 ч.- 14

32 ч.- 10

72ч. — 5

60 24 ч.- 14

72 ч. – 5

32 ч. — 10

Всего: 122
Библиотекари,

Административный персонал

Социально-психологическая служба ЛФК
3

1

24 ч. – 3

24 ч.- 1

2 24 ч.- 2 1 24ч. – 1
Всего: 7
ДШИ, СПО, ВПО Преподаватели Руководители
Прошли КПК КПК

(объем часов)

Прошли КПК КПК

(объем часов)

Прошли КПК КПК

(объем часов)

2015 179 36 ч.- 135

72 ч.- 24

173 36 ч. – 129

72 ч. — 24

6 36 ч. — 6
Всего: 179
Итого: 308

Научно-исследовательская и творческая деятельность

Направления научно-исследовательской и творческой деятельности

Научно-исследовательская работа включает в себя направления:

  • проведение НПР прикладных исследований по избранной тематике;
  • организация и проведение научных мероприятий (конгрессы, конференции, семинары и др.);
  • разработка учебников, учебных пособий, монографий, в том числе творческих;
  • проектно-творческая работа (конкурсы, творческие проекты);
  • работа по формированию у студентов навыков научно-исследовательской и творческой работы;
  • работа по проекту «Музыка для всех»;
  • издательская работа (подготовка и издание сборников конференций, учебных и нотных пособий и др.).

Публикации в Российском индексе научного цитирования в 2015 году

 

Авторы Статья Выходные данные Итого
1. Кошелева О.Г. Виолончельное исполнительское искусство Якутии (из истории и современной практики) Художественное образование и наука, № 2, 2015 1
2. Ларионова А.С. Вопросы составления указателя оцифрованных материалов аудиовизуального архива сектора якутского фольклора Института гуманитарных исследований и проблем малочисленных народов Севера Сибирского отделения Российской Академии Наук Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. 2015. № 6-2 (56). С. 108-111.
3. Особенности исполнения олонхо П.А. Ойунского «Нюргун Боотур стремительный» В сборнике: П.А. Ойунский: ученый, писатель, государственный деятель материалы региональной научно-практической конференции с российским и международным участием, посвященной 120-летию со дня рождения выдающегося государственного и общественного деятеля, ученого, писателя Платона Алексеевича Слепцова-Ойунского. 2015. С. 235-241.
Особенности традиционного пения якутов вилюйских сел Республики Саха (Якутия) В сборнике: Теоретические и практические аспекты развития современной науки материалы XVIII международной научно-практической конференции. Научно-информационный издательский центр «Институт стратегических исследований». 2015. С. 93-97.
Певческие традиции олонхо (диахронический аспект) Северо-Восточный гуманитарный вестник. 2015. № 3 (12). С. 124-128.
4. Эверстова А.В. Проект «Экологическая тропа» как форма межпредметной интеграции Инновационные технологии в науке и образовании. 2015. № 3. С. 141-142. 1
5. Васильева Р.И. Использование современных информационных технологий в гражданско-патриотическом воспитании Педагогический опыт: теория, методика, практика. 2015. Т. 1. № 3 (4). С. 21-23. 1
6. Спиридонова Н.Ф. К вопросу о взаимосвязи музыки и математики Педагогический опыт: теория, методика, практика. 2015. Т. 1. № 3 (4). С. 90-92. 1
7. Алексеева С.И. Внедрение инновационных технологий в начальных классах Педагогический опыт: теория, методика, практика. 2015. Т. 1. № 3 (4). С. 297-299. 1
8. Самсонова Н.Е. Некоторые методы обучения английскому языку Педагогический опыт: теория, методика, практика. 2015. Т. 1. № 3 (4). С. 353-355. 1
9. Полятинская Е.П. Роль олонхо в педагогической деятельности Развитие современного образования: теория, методика и практика. 2015. № 4 (6). С. 317-319. 1
10. Сивцева Р.Г. Особенности воспитательной работы с творчески одаренными детьми (на примере ГБОУ ВО «Высшая школа музыки РС (Я) (институт) им. В.А. Босикова») Развитие современного образования: теория, методика и практика. 2015. № 4 (6). С. 529-531. 1
11. Васильева С.Ф. Занятия физическими упражнениями как средство оздоровления детей, занимающихся музыкой Педагогическое мастерство и педагогические технологии. 2015. Т. 1. № 4 (6). С. 205-207. 1
12. Гоголева Л.А. Организация работы с электронными документами — средство повышения эффективности работы учителя Новое слово в науке: перспективы развития. 2015. № 4 (6). С. 69-70. 1
13. Татаринова А.Д. Исследовательское творчество Э.Е. Алексеева и якутский круговой танец о һуохай Языки и фольклор коренных народов Сибири. 2015. № 1 (28). С. 97-105. 1
14. Сорошева С.В. Формирование духовно-нравственных ценностей молодежи (на примере реализации проекта патриотического воспитания «Журавли памяти») В сборнике: Научные исследования: от теории к практике сборник материалов II Международной научно-практической конференции. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова»; Харьковский государственный педагогический университет имени Г.С. Сковороды; Актюбинский региональный государственный университет имени К. Жубанова; Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс». 2015. С. 113-115. 4
Формирование духовно-нравственных ценностей молодежи (на примере реализации проекта патриотического воспитания «Журавли памяти») Сорошева С.В.
Научные исследования: от теории к практике. 2015. № 1 (2). С. 113-115.
Социально-педагогические аспекты патриотического воспитания Педагогический опыт: теория, методика, практика. 2015. № 4 (5). С. 39-42.
Судьба 19 отдельной лыжной бригады (начало пути) Научные исследования: от теории к практике. 2015. № 5 (6). С. 49-50.
15. Никифорова В.С. Культурный ландшафт традиционных обществ в контексте рискогенного пространства российской Арктики (ресурсы устойчивого развития) В сборнике: Социальные риски и управление ими в современном обществе : Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Ответственный редактор Е.Н. Шовина. 2015. С. 39-41. 2
Зимние сакральные практики: ночные сказывания олонхо В сборнике: Лаборатория комплексных геокультурных исследований Арктики Дорожный проект. Институт гуманитарных исследований и проблем малочисленных народов Севера СО РАН; Арктический государственный институт культуры и искусств; Лаборатория комплексных геокультурных исследований Арктики. Якутск, 2015. С. 16-18.
16. Ларионова А.Г. Природа Севера как эколого-эстетическая ценность в воспитании детей младшего школьного возраста В мире научных открытий. 2015. № 3.1 (63). С. 791-806. 5
Влияние музыки на формирование экологической культуры личности В мире научных открытий. 2015. № 3.1 (63). С. 806-817.
Некоторые вопросы психолого-педагогического споровождения детской одаренности В сборнике: Социализация растущего человека в контексте прогрессивных научных идей XXI века: социальное развитие детей дошкольного возраста : Сборник научных трудов I-ой всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Министерство образования Республики Саха (Якутия); ФГБНУ «Институт управления образованием Российской академии образования»; Педагогический институт ФГАОУ ВПО «Северо-восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова»; под общей редакцией Т.И. Никифоровой, Т.И. Гризик, Л.А. Григорович. 2015. С. 407-410.
Проблемы регионального музыкального образования в рамках проекта «Музыка для всех» В сборнике: Пути обновления современного образования Материалы Всероссийской научно-практической конференции, посвященной 80-летнему юбилею члена-корреспондента Российской Академии Образования, доктора педагогических наук, профессора Д.А. Данилова. Министерство образования и науки Российской федерации; Российская Академия Образования; ФГАОУ ВПО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова»; Педагогический институт ; Под общей ред. А. И. Голикова, И. И. Портнягина, В. В. Находкина, С. В. Паниной, М. А. Местниковой. 2015. С. 124-126.
Информационные и компьютерные технологии в образовании В сборнике: Актуальные проблемы развития личности в онтогенезе материалы IV Всероссийской научно–практической конференции. 2015. С. 85-87.
Авторов — 15 26

 

Количество цитирований в Российском индексе научного цитирования за 5 лет

 

Автор 2011 2012 2013 2014 2015 Итог
1. Сорошева С.В. 1 1 8 10
2. Ларионова А.С. 6 16 8 16 10 56
3. Унарова Л.Д. 1 2 3
4. Ларионова А.Г. 2 2 4
5. Никифорова В.С. 5 7 8 20
93

 

Творческие проекты

Республиканский открытый конкурс молодых исполнителей «Новые имена Якутии» в 2015 г. проведен по 7 специальностям:

«Фортепиано» —  сольные выступления в 4-х возрастных категориях;

«Струнные инструменты» — сольные и ансамблевые выступления на скрипке и виолончели в 3-х возрастных группах;

«Духовые инструменты» — блок-флейта, группы деревянных и медных духовых инструментов в сольных и ансамблевых видах, в 3-х возрастных категориях;

«Академическое пение» — сольные выступления в 5-ти группах;

«Юный теоретик» — в 3-х возрастных категориях;

«Хореографическое искусство» — предусмотрены сольные программы, с возможным исполнением в дуэте, в 2-х возрастных категориях;

«традиционный фольклор» — сольные и ансамблевые выступления по традиционному пению и игре на хомусе.

Приняли участие 212 конкурсантов из 36 образовательных организаций 22 улусов и 5 городов республики. Детей сопровождали 80 преподавателей и 29 концертмейстеров.

Для участия в работе юбилейного конкурса были приглашены профессора Московской государственной консерватории им. П.И.Чайковского — Р.О. Багдасарян в качестве председателя объединенного жюри конкурса, виолончелист К. Родин, и скрипач А.Маевский для участия в концертной программе и проведения мастер-классов.

Мастер-классы посетили 34 преподавателя из 9 городов и сел республики.

 

Республиканский пасхальный фестиваль «Золотые купола». Традиционный фестиваль проводился в пасхальную неделю с 12 по 19 апреля 2015 г. в четырнадцатый раз. В концертной программе 15-го фестиваля приняли участие коллективы ЯГФ им. Г.М.Кривошапко,  студенты и преподаватели учебных заведений — ЯМК им. М.Н.Жиркова, ЯХК им. А. и Н. Посельских, ВШМ им. В.А.Босикова.

В течение недели было проведено 36 различных мероприятий — концерты, выставки, демонстрация фильмов. Силами студентов и преподавателей ВШМ дано 9 концертов.

ФИО участника Наименование концерта Дата и место проведения
Открытие Фестиваля

Большой Праздничный концерт

ГАРДТ

им. А. С. Пушкина

18.00 час.

Дедюкин А.С. «Звучит альт»

сольный концерт доцента ВШМ, лаур.межд.конк.

13 апреля

Детская школа искусств №2

18.00 час.

Упхолова Ю.М. «Vivat, рояль, vivat!» концерт лауреатов межд.конк. Влады Константиновой, Егора Макеева

 

14 апреля

Национальный художественный музей

18.00 час.

Попова Г.Ю. «Первый подснежник»

концерт лаур.межд.конк. Валерии Бугаевой (фортепиано)

 

15 апреля

Национальный художественный музей

16.00 час.

Беляев В.Ф. «Весенний дивертисмент»

Концерт кафедры духовых инструментов ВШМ

15 апреля

Детская школа искусств №2

18.00 час.

Афанасенко С.М. Габышева Л.И. «Гармония мира»

концерт камерного оркестра ВШМ

Дирижер и худ.рук., засл.деят.иск. РФ, РС (Я) Станислав Афанасенко.

Солисты – лауреаты межд.конк. Ефросинья Ефимова и Агафья Кузьмина

16 апреля

Детская школа искусств №2

18.00 час.

 

Попова Г.Ю. «Весенняя рапсодия»

лаур.межд.конк. Игорь Захаров (фортепиано)

 

17 апреля

Концертный зал Духовной семинарии Якутской и Ленской Епархии

16.00 час.

Кошелева О.Г. «Звучит виолончель»

концерт класса профессора Кошелевой О. Г.

концертмейстер Е. Калинина

 

17 апреля

Концертный зал Духовной семинарии Якутской и Ленской Епархии

18.00 час.

Новгородова Л.П. «…И арфы звук чарующий, волшебный…»

класс профессора ВШМ

Л. П. Новгородовой

18 апреля

Национальный художественный музей

12.00 час.

Упхолова Ю.М. «Любить. Молиться. Петь»

Музыкально-поэтическая композиция

исп. – лаур.межд.конк., солистка ГТОиБ Прасковья Герасимова, засл.арт.РФ Юнона Упхолова

Стихи читает Татьяна Панзина

18 апреля

Национальный художественный музей

15.00 час.

«СВЯЗЬ ВРЕМЕН И ПОКОЛЕНИЙ»

Большой Праздничный  концерт

 

19 апреля

ГАРДТ

им. А. С. Пушкина

18.00 час.

 

Проект «Летняя творческая школа» ставит перед собой задачу — повышение качества музыкального образования в республике и выход научно-методической работы профессорско-преподавательского состава ВШМ на практическую плоскость.

Ежегодно обучение в Летней творческой школе собираются не менее ста одаренных детей, обучающихся в детских музыкальных школах и школах искусств республики. Многие из них становятся учениками ВШМ РС (Я).

С 2014 года Летняя творческая школа действует в рамках республиканского проекта «Музыка для всех».

В 2015 г. В работе Летней творческой школы приняло участие 81 человек из 21 района республики. Для них занятия по специальности вели ведущие преподаватели ВШМ РС (Я), по хоровому пению — Рудакова М.И., преподаватель дирижерско-хорового отделения Новосибирского музыкального колледжа им. А.Ф. Мурова, Кутугутова Т.Ю., преподаватель Якутского музыкального колледжа им. М.Н. Жиркова. Для преподавателей детских музыкальных школ, детских школ искусств были представлены лекции и практические занятия. Организованы сольные концерты выпускников ВШМ РС (Я) — лауреатов международных конкурсов Н.Едукина и Е. Богомолова. С участниками провели творческую встречу почетные гости II Международного конгресса «Международный мастер-класс»: профессор Драматического института Стокгольма и Высшей школы бизнеса Скандинавии М. Казиник, директор Высшей музыкальной школы королевы Софии и Культурного фонда Альбениса А. Гиберт и др.

 

Проект «Музыка для всех»

  1. C 24 по 30 августа 2015 года проведен II Международный конгресс «Музыка для всех: международный мастер-класс», основной целью которой явилось обучение детей через мастер-классы, знакомство с опытом раннего обучения детей в разных стран и определение дальнейших путей реализации проекта «Музыка для всех».

Программа проведения Конгресса включала направления работы:

  • проведение мастер-классов, семинаров, образовательных акций;
  • концерты детей и детских коллективов на различных площадках города;
  • летние творческие школы («Пятая четверть») в городах и поселках республики;
  • концерты гостей и коллективов Якутской государственной филармонии;
  • пленарные заседания участников Конгресса, где обсуждались проблемы и пути реализации проекта «Музыка для всех».

Отличительной чертой Конгресса явилась онлайн трансляция основных мероприятий форума.

Подготовка и проведение Конгресса прошло при активном участии преподавателей Высшей школы музыки: Никифоровой В.С., Варламовой А.В., Берлянчика М.М., Павловой З.Г., Татариновой А.Д., Ким-Татариновой Е.А., Дедюкина А.С., Дедюкиной Л.В., Табыисова Ф.В.  В частности, приняли участие в следующих видах работ:

  1. Разработка Положения II Международного конгресса «Музыка для всех: международный мастер-класс» (Берлянчик М.М., Павлова З.Г., Варламова А.В.)
  2. Разработка Программы II Международного конгресса «Музыка для всех: международный мастер-класс» (Павлова З.Г. Варламова А.В.)
  3. Разработка Декларации II Международного конгресса (Павлова З.Г., Варламова А.В.);
  4. Издательская работа (Берлянчик М.М., Варламова А.В. Павлова З.Г., Татаринова А.Д.)

— сборник статей и материалов I международного конгресса «Музыкальное искусство и образование в духовном развитии личности и общества»;

— нотное пособие «Песни алааса» Е.Р.Евсеевой;

— альбом «Звучащий мир Якутии»;

— журнал «Музыка для всех» №3 (март), №4 (июль);

  1. Организационная работа по приглашению зарубежных и российских гостей и участников конгресса;
  2. Участие в проведении мероприятий конгресса: мастер-классов, концертов, пленарных заседаний, пресс-конференции, онлайн трансляций и др.

Все мастер-классы были разделены на семь блоков, в рамках которых были проведены 31 мастер-класс, силами 6 зарубежных, 20 российских и 51 якутских музыкантов.

На базе Высшей школы музыки были проведены:

«Летняя творческая школа «Музыка — ступени роста», «Мастер-класс по камерному ансамблю» с участием профессоров РАМ Г.А.Федоренко, А.Е. Францевой, а также преподавателей ВШМ Л.И.Габышевой, Л.В.Уразбахтиной, А.С.Дедюкина и студентов Константиновой В.(фортепиано), Степановой С. (виолончель), Кузьминой А. (фортепианное трио), Ефимовой Е., Скурту Е.,  Варякина А.(виолончель), Нифонтова В. (альт).

В рамках образовательных акций для детей и взрослых были проведены лекции и практикум игры на инструменте «Шаги к музыке» на базе Форума «Ленский край». Авторами акции выступили Дедюкин А.С., Дедюкина Л.В. (ВШМ) и выпускница ВШМ Черепанова М.М. (ЯГФ).

Темы зарубежных гостей вызвали большой интерес. В частности, методы работы с детьми дошкольного возраста Ш.Вудворд (США), методы развития интеллекта у детей В.Брайнина (Германия), просветительские акции М.Казиника (Швеция), выступление  директора Высшей музыкальной школы королевы Софии Альваро Гиберта (Испания). Не меньший интерес вызвали выступления и мастер классы российских деятелей из Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска, Владивостока — Д.К. Кирнарской,  Э.Абдуллина, В.Пьявко, Н.Бергер, М.Рудаковой, Е.Зотовой, М.Александровой, И.М. Красильникова,  и мн.др.

На Пленарных заседаниях Конгресса были подведены итоги первого этапа реализации проекта «Музыка для всех» в Республике Саха (Якутия), показаны результаты работы экспериментальных школ проекта по региональной программе учебного предмета «Музыка» для 1-4 классов. Также в программе конгресса представлены прогрессивные практики, методы и технологии музыкального образования, представлены отечественные и зарубежные концепции и программы музыкального воспитания и образования детей и молодежи.

 

Показатели научно-исследовательской деятельности по состоянию
на 1 апреля 2016 года

2. Научно-исследовательская деятельность
2.1. Количество цитирований в индексируемой системе цитирования Web of Science в расчете на 100 научно-педагогических работников единиц 0
2.2. Количество цитирований в индексируемой системе цитирования Scopus в расчете на 100 научно-педагогических работников единиц 0
2.3. Количество цитирований в Российском индексе научного цитирования (далее – РИНЦ) в расчете на 100 НПР единиц 283,99
2.4. Количество статей в научной периодике,  индексируемой в системе цитирования Web of Science, в расчете на 100 научно-педагогических работников единиц 0
2.5. Количество статей в научной периодике,  индексируемой в системе цитирования Scopus, в расчете на 100 научно-педагогических работников единиц 0
2.6. Количество публикаций в РИНЦ в расчете на 100 НПР единиц 78,55
2.7. Общий объем научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ (далее — НИОКР) тыс.руб. 5888,8
2.8. Объем НИОКР в расчете на одного научно-педагогического работника тыс.руб. 177,91
2.9. Удельный вес доходов от НИОКР в общих доходах образовательной организации % 3
2.10. Удельный вес НИОКР, выполненных собственными силами (без привлечения соисполнителей), в общих доходах образовательной организации от НИОКР % 94,06
2.11. Доходы от НИОКР (за исключением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, государственных фондов поддержки науки) в расчете на одного научно-педагогического работника тыс.руб. 0
2.12. Количество лицензионных соглашений единиц 0
2.13. Удельный вес средств, полученных образовательной организацией от управления объектами интеллектуальной собственности, в общих доходах образовательной организации % 0
2.14. Численность /удельный вес численности научно-педагогических работников без ученой степени — до 30 лет, кандидатов наук — до 35 лет, докторов наук — до 40 лет, в общей численности научно-педагогических работников человек /% 3/4,84
2.15. Численность /удельный вес численности научно-педагогических работников, имеющих ученую степень кандидата наук, в общей численности научно-педагогических работников образовательной организации человек /% 3,35/10,12
2.16. Численность /удельный вес численности научно-педагогических работников, имеющих ученую степень доктора наук, в общей численности научно-педагогических работников образовательной организации человек /% 1,1/3,32
2.17. Численность /удельный вес численности научно-педагогических работников, имеющих ученую степень кандидата и доктора наук, в общей численности научно-педагогических работников образовательной организации филиала (без совместителей и работающих по договорам гражданско-правового характера) человек /% 0/0
2.18. Количество научных журналов, в том числе электронных, издаваемых образовательной организацией единиц 0
2.19. Количество грантов за отчетный период в расчете на 100 научно-педагогических работников единиц 6,04

 

Финансово-экономическая деятельность

Показатели финансово-экономической деятельности по состоянию
на 1 апреля 2016 года

 

3. Финансово-экономическая деятельность
3.1. Доходы образовательной организации по всем видам финансового обеспечения (деятельности) тыс. руб. 196140,5
3.2. Доходы образовательной организации по всем видам финансового обеспечения (деятельности) в расчете на одного научно-педагогического работника тыс. руб. 5925,69
3.3. Доходы образовательной организации из средств от приносящей доход деятельности в расчете на одного НПР тыс. руб. 115,31
Отношение среднего заработка научно-педагогического работника в образовательной организации (по всем видам финансового обеспечения (деятельности)) к средней заработной плате по экономике региона % 140,95

 

Инфраструктура

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Высшая школа музыки Республики Саха (Якутия) (институт) имени В.А. Босикова» располагает двумя учебными корпусами и компьютерным центром, площадь которых составляет 1856,7 кв.м. Аудиторный фонд образовательной организации включает 17 учебных коттеджей площадью от 1830,9 кв.м, для проведения групповых занятий задействовано 6 аудиторий площадью 262 кв.м.

Институт располагает 19 двухэтажными коттеджами для проживания обучающихся. Обеспеченность общежитием — 100 %. Все здания и помещения Института оборудованы системами пожарной сигнализации и контроля доступа, оснащены средствами видеонаблюдения.

Показатели инфраструктуры по состоянию на 1 апреля 2016 года

4. Инфраструктура
4.1. Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного студента (курсанта), в том числе: кв.м 65,6
4.1.1. Имеющихся на праве собственности кв.м 0
4.1.2. Закрепленных на праве оперативного управления кв.м 65,6
4.1.3. Предоставленных в безвозмездное пользование кв.м 0
4.1.4. Предоставленных в аренду кв.м 0
4.2. Количество персональных компьютеров в расчете на одного студента (курсанта) единиц 0,9
4.3. Удельный вес стоимости машин и оборудования (не старше 5 лет) образовательной организации в общей стоимости оборудования % 0
4.4. Количество экземпляров печатных учебных изданий (включая учебники и учебные пособия) из общего количества единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного студента (курсанта) единиц 360,69
4.5. Удельный вес укрупненных групп специальностей и направлений подготовки, обеспеченных электронными учебными изданиями (включая учебники и учебные пособия) в количестве не менее 20 изданий по основным областям знаний % 0
4.6. Численность /удельный вес численности студентов (курсантов), проживающих в общежитиях, в общей численности студентов (курсантов), нуждающихся в общежитиях человек /% 32/100

 

 


Top