Оценка качества подготовки выпускников по результатам Итоговой государственной аттестации

Состав Государственной аттестационной комиссии утверждается приказом министра культуры и духовного развития РС(Я).

В Институте разработаны «Положение о государственной аттестации», требования к выпускным квалификационным работам, ежегодно на кафедрах утверждаются  программы итоговой аттестации выпускников по специальностям подготовки и темы дипломных работ.

Проанализировав концертные программы выпускных экзаменов и отчеты председателей Государственных квалификационных комиссий, комиссия по самоаттестацииВШМ отмечает соответствие требованиям, предъявляемым к качеству подготовки выпускников вузов.

Так, в отчете председателя ГАК профессора МГК им. П.И.Чайковского Багдасарян Р.О. отмечалось, «высокий уровень профессиональной подготовки выпускников, тщательный подбор  репертуара в сочетании классической и современной музыки, потенциал талантливой молодежи Республики Саха (Якутия) позволяет реально осуществить благородные исполнительские творческие профессиональные условия для создания достойных творческих коллективов динамически растущей культуры якутского народа!»

«Порадовали программы выпускников. Были достаточно сложные программы композиторов разных эпох (Прокофьев, Шостакович, Свиридов, Меттнер и др.) и что важно, представлены творчества композиторов Якутии. Особенно хочется отметить ансамблевое исполнительство. Было много совместных выступлений педагогов и студентов, это хороший фактор совместного творчества, положительно влияющий на формирование молодого музыканта» —  отмечал председатель ГАК,народный артист России, Председатель Союза композиторов России, лауреат государственной премии РФ, лауреат Всесоюзного и Всероссийских конкурсов Казенин В.И.

Все председатели ГАК отмечают высокий уровень сложности программ государственных экзаменов и их соответствие требованиям Государственных Образовательных Стандартов.

Выпускной экзамен по педагогической подготовке у выпускников проходит в форме защиты дипломного реферата. Темы рефератов, руководители и рецензенты утверждаются на заседании кафедр по специальности. Как правило, руководителями назначаются преподаватели, имеющие научную степень или ведущие преподаватели кафедры с большим опытом написания научно-методических работ. Темы рефератов отражают проблематику как современной педагогики и методики, так и вопросы исполнительских стилей, интерпретации музыкальных произведений. При защите есть примеры  использования новых информационных технологий,  варианты рефератов в электронном виде, что позволяет оперативно дополнить и проиллюстрировать данный вид работы.

В отчетах председателей ГАК дана высокая оценка профессиональной подготовки выпускников Высшей школы музыки РС(Я), что свидетельствует о качественной работе педагогического персонала и всего коллектива института. Подчеркивалось, что обсуждения выступлений дипломников проходили в деловой и творческой обстановке. Высказывания членов комиссий были аргументированы и требовательны. Принципиальных расхождений в оценках выступлений между председателем и членами комиссий не было.

Свидетельством качественного освоения программ подготовки специалистов, являются хорошие результаты итоговой аттестации выпускников, а также отсутствие рекламаций на качество их подготовки со стороны потребителей специалистов. Характеристики на специалистов с места их работы (ДМШ, ДШИ, Государственный театр оперы и балета им. С. Омоллоона) свидетельствуют о высоком уровне подготовки специалистов и их востребованности.

Авторизация
*
*
Перейти на страницу
Top