ДЕНЬ САМОУПРАВЛЕНИЯ В 2020 ГОДУ: ОСОБЕННОСТИ И ТРАДИЦИИ ЭТОГО ДНЯ

Впервые праздник День учителя отметили в Советском Союзе еще в 1965 году, поначалу он приходился на 29 сентября. И только через 30 лет 1994 году ЮНЕСКО учредил Всемирный день учителей и с того самого момента ежегодно отмечается 5 октября.

В рамках празднования Дня учителя в Высшей школе музыки 6 октября прошел День самоуправления. В этом году наши учащиеся и студенты стали дублерами не только учителей и преподавателей, но и впервые заменили ректорат: ректора, проректоров, руководителей подразделений. Радует, что количество желающих растет: преподавателей в этом году заменило 24 обучающихся, что почти в два раза больше в сравнении с прошлым годом, а руководителей — 12 обучающихся.

В этом году учащимся и студентам, которые заменяли преподавателей и руководителей, пришлось нелегко: эпидемиологическая ситуация в мире внесла свои коррективы и мероприятия проходило в дистанционном формате. Многие обучающиеся отметили, что было сложно физически долго находится в режиме-онлайн, параллельно выполняя задания, проверяя уроки, стараясь делать все качественно. Но, не смотря на трудности, все справились на «Ура» со своими заданиями, полученными от наставников. Этот День подарил ребятам новый опыт, многие обучающиеся открыли у себя педагогические, творческие и организаторские навыки.

Давайте вспомним, как прошел этот день у наших ребят.

Еремей Михайлов, студент 2 курса СПО, выполнял функции и.о.ректора: «Проработав и.о.ректором, я понял, что могу в будущем поступить на профессию управленческого вида. В этот день были, конечно, некие трудности, но мы вместе со всеми руководителями справились со своей задачей«.

Дайаана Тимофеева, студентка 2 курса СПО, выполняла функции и.о. проректора по учебной и научной работе: «В целом, всем все понравилось. День, конечно, тянулся намного дольше, чем обычно, но тем не менее он был невероятно полезным и интересным. Это был хороший опыт, который заставляет нас смотреть на учителей и работников совсем по-другому. Хочу отметить, что каждый учитель написал в выводе о том, что проводить День самоуправления дистанционно очень тяжко и сложно. Непонятно, как именно действовать, переваривать новую информацию, когда тебе никто толком не может ничего объяснить. В следующий раз вообще не следует проводить его дистанционно, потому что это дает больше негативных эмоций, нежели положительных. Очень жаль, что нашим работниками приходится сейчас ежедневно работать в таком формате, из-за чего очень сильно устают глаза, болит спина и т.п. Это наводит тоску«.

Айыстаан Максимов, студент 1 курса СПО, выполнял функции и.о. проректора по корпоративной политике и воспитательной работе: «На самом деле, я долго думал, кем буду в этот день. В итоге стал проректором по корпоративной политике и воспитательной работе. Мне было очень интересно почувствовать себя в этой должности. Сегодняшний день дал мне много опыта! Думаю, что все сегодня хорошо справились. Спасибо за этот день! Надеюсь, что этот день будем проводить ежегодно!«

Альбина Федорова, студентка 1 курса ВО, выполняла функции и.о. проректора по административно-хозяйственной части: «Проработав один день проректором по АХЧ, я полюбила свою будущую профессию настолько, насколько это возможно. Я поняла, что для работы руководителем нужно обладать большой ответственностью и терпением, ведь в твоих обязанностях контролировать все, что происходит. Работать в дистанционном формате очень сложно, все же я бы предпочла ходить и лично узнавать всю информацию. Но, несмотря на все это, было очень интересно и одновременно волнительно. Мне было нелегко справиться с заданиями, но благодаря Дню самоуправления, я начала с уважением относиться к любой другой работе и сделала вывод, что не зря я когда-то связала свою судьбу именно с творческой профессией».

Алина Карамзина, студентка 1 курса ВО, выполняла функции советника ректора: «Всё прошло хорошо, не было спорных и конфликтных ситуаций. Я помогала ректору консультациями и проректорам с их вопросами. Вместе с моей командой мы смогли организовать нашу инициативную группу и надеюсь нам никто не помешает в будущем. Я составила иерархию отношений в группе, кто за что отвечает. Теперь в этом нет беспорядка, который имел место быть раньше. Как оказалось, навести порядок не так просто, если есть разобщённость, а если можно договориться со всеми, всё становится просто».

Саргылаана Аммосова, студентка 1 курса ВО, выполняла функции заведующей канцелярией: «Я очень волновалась, но день прошёл очень быстро и продуктивно. Для меня было очень сложно, но я с этим справилась, было бы здорово, если День самоуправления прошло в традиционном режиме, а не дистанционно, но было очень интересно«.

Леонид Анциферов, студент 3 курса ВО, выполнял функции начальника отдела по концертной и творческой работе: «Предложение об участии в Дне самоуправления застало меня врасплох. Тем более предложение занять такую ответственную должность, как начальник отдела концертной и творческой работе. В силу нынешней сложной обстановки, я был довольно ограничен в информации, специфика работы отдела для меня выглядела очень расплывчато. Поэтому, взяв на вооружение все сведения, которые удалось добыть, немного волнуясь, постарался подготовиться. Результат работы, к моему сожалению, получился лишь в виде предложений и идей, без практического воплощения. Поскольку многие студенты сейчас болеют, преподаватели работают удалённо, постольку и претворить идеи в жизнь за 1 день не удалось. Но я надеюсь, что мои выводы будут использованы в работе отдела в дальнейшем, а вкупе с инициативой советника ректора ожидается плодотворное развитие событий«.

Сандаара Оконешникова, ученица 9 класса, выполняла функции руководителя учебно-методического отдела: «День был весьма продуктивным. Теперь я очень хорошо понимаю, что, вам бывает нелегко. Мне понравилось заменять Раису Ильиничну! Всех, кто участвовал в этот день, поздравляю Вас с успешным завершением!!!«

Анастасия Воронкова, студентка 2 курса ВР, выполняла функции заведующей отделом по воспитательной работе: «День самоуправления и подготовка к нему — одно из самых ярких воспоминаний о студенческой жизни. Сейчас сложно вспомнить события, но я очень хорошо помню свои чувства и эмоции.  Я ощутила на себе всю сложность работы, за что выражаю благодарность и уважение работникам данной сферы. Организовать студентов было довольно трудно, но считаю, что я справилась с заданием. Когда все закончилось, единственное чувство, которое у меня было, — это чувство усталости. День самоуправления в ВШМ вышел на новый уровень! Желаю успехов в последующих таких проектах! Это очень занимательный опыт«.

Анастасия Родионова, студентка 2 курса ВО, выполняла функции заведующей интернатом: «День прошёл отлично! Накануне переживала от серьёзности предстоящих задач. Было очень необычно и интересно, что задания и отчёты — всё официально. Впечатления на всю жизнь!«

Розалия Захарова, студентка 1 курса СПО, выполняла функции заведующей столовой: «Было немного страшно, т.к. это был мой первый опыт. Вечером я подготовилась и когда мне отправили задания, я была немного в шоке, не думала, что заведующий столовой должен сделать так много дел. В целом, все прошло отлично, мне понравилось, но думаю было бы интереснее провести в очной форме. Спасибо за такую возможность узнать какого это.  Оказалось, что работать  сложнее, чем просто учиться«.

Егор Карамзин, студент 2 курса ВО, выполнял функции техника-программиста : «День самоуправления прошёл очень насыщенно. Мне дали важное задание внести в список Сетевого города студентов. С заданием, в принципе справился, но нашёл проблему в сайте: выдаёт ошибки при заполнении. Надеюсь, что мы освоимся на этом сайте, так как отчасти нам нужна и дистанционная, информационная система. Сама деятельность показалась мне, честно говоря, муторной и сложной. Было интересно изучить деятельность ответственного по IT в нашей школе. Желаю успеха и процветания нашей Высшей школе музыки

Елена Березовская, студентка 5 курса ВО, выполняла функции педагога по специальному инструменту: «Для меня это был обычный день. У меня есть педагогическая практика и я также буду весь этот год заниматься специальностью с Михайловой Ксенией».

Мария Брагина, студентка 3 курса ВО, выполняла функции учителя по английскому языку, вела уроки в 6, 7, 10 классах: «Наталья Егоровна отправила задания и учебники для проведения уроков. Занимались в зуме. Ощущения от проведения уроков в 6 и 7 классах не самые приятные, так как низкая заинтересованность и активность учеников. В уроке участвует от силы 10-15% присутствующих и не мал процент отсутствующих. Те, кто не участвует, а это 75-80%, присутствуют с выключенными экранами и аудио. Посторонний шум присутствует на постоянной основе- телевизоры, дети и т.д. Что касаемо предмета (английского), ученики не владеют элементарным устным базисом. У многих есть желание изучать английский язык и многие понимают его значимость на сегодняшний день«.

Евдокия-Арчыына Ильина, студентка 2 курса СПО, выполняла функции учителя по русской литературе, вела уроки в 7, 9 классах, а также преподавала предмет «Гармония» 10 классу: «Я начала работать ещё за день до дня самоуправления. Проверяла домашние задания моих учеников. Заново повторяла материал и т.д. И вот начался долгожданный день, очень волновалась, думала как все пройдет. Первый урок — гармония у 10-ого класса. Все такие молодцы, активно участвовали, старались. В конце многие попросили совета, спрашивали как решать хорошо заданные задачи и все друг друга поблагодарили. После обеда вела урок литературы, и знаете… уроки по литературе очень быстро и гладко прошли, что я не успела и моргнуть. Я очень благодарна педагогом и ученикам нашей школы, которые дали мне возможность участвовать в этом проекте«.

От всей души администрация и педагогический коллектив выражает ребятам большую благодарность!

Информация подготовлена отделом по воспитательной работе.

Top